Как правильно оформить земельный участок в собственность

Все проекты на сайте мы можем построить из любого материала: строганного бруса, профилированного бруса естественной влажности, профилированного бруса камерной сушки «Элит», клееного бруса, оцилиндрованного бревна, бревна ручной рубки, камня или по каркасной технологии.
  
Любой проект адаптируем под ваши требования, как по планировкам, так и по архитектурным решениям.

На сайте представлены не все проекты. Всего их в нашей базе более 500 шт., с ними можно ознакомиться в нашем офисе
Задать вопрос
Хотите узнать больше об услуге? Пишите! 

Какие есть варианты?

По действующему земельному законодательству, есть несколько вариантов в зависимости от разных способов приобретения земли. Остановимся на самых популярных:

  • По договору купли-продажи.
  • В порядке наследования.
  • Путем приватизации участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности (к примеру, когда оформляете в собственность землю под домом).
  • При использовании земли на основании договора аренды (подробнее о таких случаях в нашей предыдущей статье).

Оформляем участок в собственность после покупки

После подписания договора купли-продажи, необходимо зарегистрировать права на землю. Для этого подаем в ближайшее отделение Росреестра ряд документов:

  1. Заявление (по установленному образцу);
  2. Паспорт.
  3. Кадастровый паспорт (выписка из кадастрового плана).
  4. Акт приема-передачи участка.
  5. Договор купли-продажи (мены, дарения), а также нотариально заверенное согласие сторон на совершение сделки;
  6. Подтверждающие документы отчуждающей стороны: паспорт и документ, подтверждающий право собственности на земельный участок
  7. Квитанция об уплате госпошлины: 350 рублей.

Оформляем землю при наследовании

Закон отводит полгода после смерти наследодателя, чтобы все наследники могли заявить о принятии наследства. Для этого обращаемся к нотариусу и пишем заявление о принятии земельного участка. Нотариус должен открыть наследственное дело и выдать доверенность на сбор документов.

По прошествии 6 месяцев и сбора всех документов, получаем у нотариуса свидетельство о наследовании. Затем обращаемся в Росреестр. Какие документы понадобятся:

  1. Заявление о регистрации права (оформляется в Росреестре).
  2. Паспорт.
  3. Выписка из кадастрового плана участка.
  4. Свидетельство (документ), удостоверяющее ваше право на наследство.
  5. Квитанция об уплате государственной пошлины (350 рублей).

Приватизируем землю под домом

Этот способ сложнее. Сначала обращаемся в муниципальный или государственный орган, кому принадлежит земля, представив заявление, паспорт и выписку из кадастрового плана. В течение 14 дней орган принимает решение:

  • Предоставляет земельный участок бесплатно в соответствии с Земельным кодексом.
  • Предоставляет землю за плату.
  • Отказываем в предоставлении земли.

В первом случае нам выдают соответствующее письменное решение. Во втором — направляют на рассмотрение договор купли-продажи. Если нас все устраивает, платим за участок по выкупной стоимости.

Для регистрации права собственности предоставляем в Росреестр:

  1. Заявление о регистрации.
  2. Паспорт.
  3. Квитанцию об уплате пошлины.
  4. Договор купли-продажи или письменное решение органов власти о предоставлении участка в собственность или договор купли-продажи.
  5. Выписка из кадастрового плана участка.

Если на участке находится ваш дом, получить землю, которая находится в государственной или муниципальной собственности, гораздо проще.

Согласно Земельному кодексу владельцы домов, расположенных на таких земельных участках, имеют преимущество. Подробнее — смотри в ст. 28 Земельного кодекса.

Оформляем в собственность арендованную землю

Как найти и взять в аренду участок мы писали ранее — читайте по ссылке. После заключения договора аренды, начинаем собирать документы:

  • Геодезический план – заказывается в геодезической компании.
  • Генеральный план – заказывается в БТИ.
  • Заявление о передаче участка в собственность – пишется в городской или районной администрации. Для этого нам также понадобится акт о временном владении участком земли, кадастровый паспорт.

После подачи документов, в течение 3 месяцев нам должны ответить. Если получаем положительный ответ, нужно будет выкупить участок у муниципалитета по их цене и получить договор купли-продажи.

Следующий шаг – это межевание участка, для чего обращаемся в лицензированную геодезическую организацию. После межевания ставим участок на учет в Кадастровой палате и получаем новый кадастровый паспорт.

Наконец, идем в Росреестр и регистрируем право собственности на землю. Подаем следующие документы:

  1. Заявление о регистрации.
  2. Паспорт.
  3. Межевой план.
  4. Кадастровый паспорт.
  5. Договор купли-продажи.
  6. Квитанцию об оплате пошлины (2 000 рублей).

Все вопросы по регистрации собственности вы всегда можете задать в ближайшем к вам отделении Росреестра.