г. Пермь, ул. Проезд Якуба Коласа 11
Режим работы, пн-пт,сб: 10:00 - 19:00
г. Пермь, ул. Проезд Якуба Коласа 11
Режим работы, пн-пт,сб: 10:00 - 19:00
По действующему земельному законодательству, есть несколько вариантов в зависимости от разных способов приобретения земли. Остановимся на самых популярных:
После подписания договора купли-продажи, необходимо зарегистрировать права на землю. Для этого подаем в ближайшее отделение Росреестра ряд документов:
Закон отводит полгода после смерти наследодателя, чтобы все наследники могли заявить о принятии наследства. Для этого обращаемся к нотариусу и пишем заявление о принятии земельного участка. Нотариус должен открыть наследственное дело и выдать доверенность на сбор документов.
По прошествии 6 месяцев и сбора всех документов, получаем у нотариуса свидетельство о наследовании. Затем обращаемся в Росреестр. Какие документы понадобятся:
Этот способ сложнее. Сначала обращаемся в муниципальный или государственный орган, кому принадлежит земля, представив заявление, паспорт и выписку из кадастрового плана. В течение 14 дней орган принимает решение:
В первом случае нам выдают соответствующее письменное решение. Во втором — направляют на рассмотрение договор купли-продажи. Если нас все устраивает, платим за участок по выкупной стоимости.
Для регистрации права собственности предоставляем в Росреестр:
Если на участке находится ваш дом, получить землю, которая находится в государственной или муниципальной собственности, гораздо проще.
Согласно Земельному кодексу владельцы домов, расположенных на таких земельных участках, имеют преимущество. Подробнее — смотри в ст. 28 Земельного кодекса.
Как найти и взять в аренду участок мы писали ранее — читайте по ссылке. После заключения договора аренды, начинаем собирать документы:
После подачи документов, в течение 3 месяцев нам должны ответить. Если получаем положительный ответ, нужно будет выкупить участок у муниципалитета по их цене и получить договор купли-продажи.
Следующий шаг – это межевание участка, для чего обращаемся в лицензированную геодезическую организацию. После межевания ставим участок на учет в Кадастровой палате и получаем новый кадастровый паспорт.
Наконец, идем в Росреестр и регистрируем право собственности на землю. Подаем следующие документы:
Все вопросы по регистрации собственности вы всегда можете задать в ближайшем к вам отделении Росреестра.