Как правильно оформить земельный участок в собственность

Задать вопрос
Хотите получить консультацию? Напишите нам.

Какие есть варианты?

По действующему земельному законодательству, есть несколько вариантов в зависимости от разных способов приобретения земли. Остановимся на самых популярных:

  • По договору купли-продажи.
  • В порядке наследования.
  • Путем приватизации участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности (к примеру, когда оформляете в собственность землю под домом).
  • При использовании земли на основании договора аренды (подробнее о таких случаях в нашей предыдущей статье).

Оформляем участок в собственность после покупки

После подписания договора купли-продажи, необходимо зарегистрировать права на землю. Для этого подаем в ближайшее отделение Росреестра ряд документов:

  1. Заявление (по установленному образцу);
  2. Паспорт.
  3. Кадастровый паспорт (выписка из кадастрового плана).
  4. Акт приема-передачи участка.
  5. Договор купли-продажи (мены, дарения), а также нотариально заверенное согласие сторон на совершение сделки;
  6. Подтверждающие документы отчуждающей стороны: паспорт и документ, подтверждающий право собственности на земельный участок
  7. Квитанция об уплате госпошлины: 350 рублей.

Оформляем землю при наследовании

Закон отводит полгода после смерти наследодателя, чтобы все наследники могли заявить о принятии наследства. Для этого обращаемся к нотариусу и пишем заявление о принятии земельного участка. Нотариус должен открыть наследственное дело и выдать доверенность на сбор документов.

По прошествии 6 месяцев и сбора всех документов, получаем у нотариуса свидетельство о наследовании. Затем обращаемся в Росреестр. Какие документы понадобятся:

  1. Заявление о регистрации права (оформляется в Росреестре).
  2. Паспорт.
  3. Выписка из кадастрового плана участка.
  4. Свидетельство (документ), удостоверяющее ваше право на наследство.
  5. Квитанция об уплате государственной пошлины (350 рублей).

Приватизируем землю под домом

Этот способ сложнее. Сначала обращаемся в муниципальный или государственный орган, кому принадлежит земля, представив заявление, паспорт и выписку из кадастрового плана. В течение 14 дней орган принимает решение:

  • Предоставляет земельный участок бесплатно в соответствии с Земельным кодексом.
  • Предоставляет землю за плату.
  • Отказываем в предоставлении земли.

В первом случае нам выдают соответствующее письменное решение. Во втором — направляют на рассмотрение договор купли-продажи. Если нас все устраивает, платим за участок по выкупной стоимости.

Для регистрации права собственности предоставляем в Росреестр:

  1. Заявление о регистрации.
  2. Паспорт.
  3. Квитанцию об уплате пошлины.
  4. Договор купли-продажи или письменное решение органов власти о предоставлении участка в собственность или договор купли-продажи.
  5. Выписка из кадастрового плана участка.

Если на участке находится ваш дом, получить землю, которая находится в государственной или муниципальной собственности, гораздо проще.

Согласно Земельному кодексу владельцы домов, расположенных на таких земельных участках, имеют преимущество. Подробнее — смотри в ст. 28 Земельного кодекса.

Оформляем в собственность арендованную землю

Как найти и взять в аренду участок мы писали ранее — читайте по ссылке. После заключения договора аренды, начинаем собирать документы:

  • Геодезический план – заказывается в геодезической компании.
  • Генеральный план – заказывается в БТИ.
  • Заявление о передаче участка в собственность – пишется в городской или районной администрации. Для этого нам также понадобится акт о временном владении участком земли, кадастровый паспорт.

После подачи документов, в течение 3 месяцев нам должны ответить. Если получаем положительный ответ, нужно будет выкупить участок у муниципалитета по их цене и получить договор купли-продажи.

Следующий шаг – это межевание участка, для чего обращаемся в лицензированную геодезическую организацию. После межевания ставим участок на учет в Кадастровой палате и получаем новый кадастровый паспорт.

Наконец, идем в Росреестр и регистрируем право собственности на землю. Подаем следующие документы:

  1. Заявление о регистрации.
  2. Паспорт.
  3. Межевой план.
  4. Кадастровый паспорт.
  5. Договор купли-продажи.
  6. Квитанцию об оплате пошлины (2 000 рублей).

Все вопросы по регистрации собственности вы всегда можете задать в ближайшем к вам отделении Росреестра.



Хотите сэкономить на стройке?
Мы знаем, как уложиться в ваш бюджет. Оставьте ваши контактные данные, мы свяжемся с вами в ближайшее время.